Главная 0

Выход Вход
Суббота20.04.20240/Гос. номер 742 rus
Меню сайта
777 *
Мои друзья
АВТО сайты
  • Дальнобойщик
  • АвтоТрансИнфо
  • Навител Навигатор
  • Дорога63
  • Авто РУ
  • Авто-Радио
  • Погода
    Наш опрос
    Какой двигатель лучше ?
    Всего ответов: 217
    Счетчики
    Статистика
    html counterсчетчик посетителей сайта

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
     Новости с других сайтов
    Главная » Статьи » Статьи 2011

    ОСАГО для старых машин влетит в копеечку.

    ОСАГО для старых машин влетит в копеечку.

     

     

    Тарифы автогражданки должны быть привязаны к возрасту автомобиля, причем чем старше машина, тем дороже страховка – с таким поручением к министерствам транспорта, промышленности и экономического развития обратился премьер-министр России Дмитрий Медведев. Предполагается, что пожилой транспорт несет большую угрозу на дороге, чем более современные автомобили.

    По требованию премьер-министра уже к середине июля все три министерства должны разработать единое предложение по данной инициативе. Первыми под нововведение могут попасть юридические лица, ведь на безопасность движения больше всего влияют коммерческие перевозки.

    Вопрос о повышении стоимости полисов ОСАГО для неэкологичных и старых автомобилей поднимался Минпромторгом уже неоднократно. Ведомство предлагало таким образом стимулировать обновление автопарка и развитие утилизационной сети. Однако Минтранс и Минэкономразвития тогда не согласились. Минтранс счел нецелесообразным принятие сразу двух повышающих коэффициентов, а в Минэкономразвития посчитали, что инициатива приведет к повышению налоговой ставки.

    В свою очередь страховщики пока не могут привести конкретные данные, подтверждающие, что старые машины действительно чаще становятся причиной аварий, чем более свежие автомобили. Наработанной статистики по указанному вопросу пока нет, и до ее появления представители Минфина повышение стоимости полисов считают неоправданным.

    Председатель Движения автомобилистов России, правозащитник Виктор Похмелкин уверен, что возраст автомобиля является личным делом автовладельцев.

    «Тариф ОСАГО – не способ для вытеснения каких-либо автомобилей с рынка, – говорит правозащитник. – И выдаваться полис ОСАГО должен водителю, а не на машину. В таком случае могут учитываться стаж, возраст и аварийность водителя. Я в принципе против повышения тарифов ОСАГО».

    «Палка о двух концах. С точки зрения государства это шаг логичный, а с точки зрения автомобилистов шаг – грустный, – говорит председатель челябинского отделения межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Алексей Бруй. – Ведь на старых машинах мы ездим не по причине своей скупости, а по причине отсутствия денежных средств на смену машины. В большинстве стран автомобилисты живут в кредит. Покупают машину, проходит три года, и они меняют машину на новую, при этом долг остается тем же. Они всегда выплачивают этот кредит и получают в результате всегда свежий автомобиль. В наших условиях взять кредит несложно. Вопрос в том, как его выплачивать. Проблема эта не автомобильная, а уровня жизни населения. Стимулировать таким образом смену поколений автомобилей, на мой взгляд, неправильно. У кого есть возможность, меняют машины и без этого. Кроме того, цены на новые автомобили высоковаты. Перекладывать решение этого вопроса на бедные слои населения нельзя».

    Автопроизводители разделились на два лагеря. На тех, кто поддерживают инициативу, и тех, кто считает, что повышение тарифов ОСАГО для старых машин не является убедительным стимулом обновления автопарка, ведь новые автомобили стоят недешево.

    Не обрадует инициатива по автогражданке и многих водителей, ведь российский автопарк является одним из самых старых в Европе. Россияне ездят на автомобилях средний возраст которых составляет 12 лет. По данным аналитического агентства «Автостат», самый старый автопарк сосредоточен на Дальнем Востоке. Возглавляет рейтинг Камчатка, где средний возраст эксплуатируемых легковых автомобилей составляет 19,5 лет. В топ-10 также вошли Сахалинская область (18,6 года), Калининградская область (18,5 лет), Еврейская АО (18,4 года), Приморский край (18,2 года), Магаданская область (18 лет), Амурская область (17,2 года), Забайкальский край (16,7 года), Алтайский край (15,9 года) и республика Саха (15,9 года).

    «На мой взгляд, старые автомобили не опаснее, чем какая-нибудь мощная современная иномарка. И если человек следит за состоянием машины, то возраст значения не имеет, – считает автомобилист Николай Астахов. – Привязка страховки к возрасту неверна, а завязать ОСАГО на водителе, а не на автомобиле – совершенно правильная идея. От стажа зависит гораздо больше, нежели от возраста машины».

    Однако повышение стоимости ОСАГО, вероятно, не заставит себя долго ждать, ведь в ближайшее время министерства займутся сбором данных, необходимых для обоснования роста тарифов.

     

    Алиса СУББОТИНА, 

    Категория: Статьи 2011 | Добавил: серега (23.05.2013)
    Просмотров: 439
    Copyright MyCorp © 2024