Главная 0

Выход Вход
Вторник16.10.201815/Гос. номер 742 rus
Меню сайта
777 *
Мои друзья
АВТО сайты
  • Дальнобойщик
  • АвтоТрансИнфо
  • Навител Навигатор
  • Дорога63
  • Авто РУ
  • Авто-Радио
  • Погода
    Наш опрос
    Какие а/покрышки у тебя?
    Всего ответов: 7
    Счетчики
    Статистика
    html counterсчетчик посетителей сайта

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
     Новости с других сайтов
    Главная » Статьи » Статьи 2011

    Авторевю: тесты легкогрузовых шин размера 185/75R16C.

    Авторевю: тесты легкогрузовых шин размера 185/75R16C.

    О безопасности маршрутных такси, а в основном это Газели, сегодня говорят чуть ли не каждую неделю, а повод — очередная авария с тяжелыми последствиями.

    Эксперты журнала «АвтоРевю» решили, что эта проблема достойна самого пристьального внимания. Только они решили взглянуть на проблему с иного ракурса, а точнее — снизу. Речь пойдет о шинах.

    Надо ли еще раз повторять, в какой мере от них зависит активная безопасность?

    Для тестов было отобрано девять комплектов шин «газелевской» размерности 185/75R16C.

    Почти все отобранные шины имеют индекс AII Seasons, всесезонные. Это понятно: большинство водителей Газелей — будь то пассажирская версия или грузовичок — не утруждают себя сезонной сменой шин. Зря, конечно. Но такова действительность. Поэтому в программу испытаний наряду с «асфальтовыми» упражнениями были включили и зимние тесты на специально подготовленных снежных и ледяных трассах.

    Все шины — отечественного производства (к ним эксперты традиционно относли и украинские шины БЦ-24), все — с индексами грузоподъемности 104/102. Почему через дробь? Потому что такие шины используются как в «односкатном», так и в «двускатном» вариантах — на задней оси той же Газели ставят по две шины с каждой стороны. Первый индекс (104) говорит о том, что допустимая нагрузка на одиночную шину составляет 900 кг, а второй (102) — что в спаренном виде та же шина выдерживает нагрузку до 850 кг. В сумме получается, что шесть шин способны выдержать 5200 кг. С запасом: ведь полная масса Газелей — 3500 кг.

    А вот индексы скорости разные. У шин Кама-301, БЦ-24 Rosava, VS-22 Voltyre это «N» (140 км/ч), у покрышек Matador MPS 115, выпускаемых СП Матадор-Омскшина, это «P» (150 км/ч), на боковинах остальных (К-156 Amtel Cargo AS, К-170 Barguzin, 31В Voronezh Start, VL-54 Voltyre и A-12 Forward Professional) стоит литера «Q», позволяющая разгоняться до 160 км/ч.

    Было закуплено по семь шин каждой модели (шесть шин — для дорожных тестов и одна — для стендовых испытаний). Тесты проводились на Дмитровском автополигоне. Тестовый автомобиль — из тех самых 13-местных маршруток ГАЗ-322132, на которых все не раз ездили от метро до дома или до работы.

    Испытания решили начать со снежно-ледяных тестов. По сравнению с тестами зимних шин программа урезана до пяти видов испытаний: разгон и торможение на льду, то же — на снегу плюс экспертная оценка управляемости на извилистой кольцевой трассе длиной 1400 метров.

    Хотя с 2004 года все маршрутки Газель серийно оснащаются АБС, тестовая машина была «дореформенной» — еще без системы. Впрочем, на результаты испытаний шин это не повлияло: при замерах тормозного пути АБС все равно было бы отключено.

    Поэтому разгон и торможение будет «в пол». И, конечно, после двух-трех циклов замеров будет проведено «тарирование» состояния покрытия с помощью базовых шин, чтобы затем должным образом скорректировать результаты.

    В итоге выяснилось, что минимальный тормозной путь со скорости 40 км/ч на льду Газель демонстрирует на шинах VL-54, а максимальный — на шинах 31В. Ускоряется лучше всего (измерялся путь, который проходит Газель за пять секунд разгона с постоянной пробуксовкой) на шинах К-170, а хуже всего — на шинах БЦ-24.

    Повторяя замеры на укатанном снегу, выяснилось, что лучшими тормозными свойствами обладают шины A-12 Forward, активнее других «гребут» на разгоне — VS-22 Voltyre. Четыре вида испытаний — и четыре разных лидера. Хоть с аутсайдерами проще — на снегу в тестах на разгон и торможение это шины БЦ-24. Точные результаты мы приводим в виде диаграмм.
    Теперь — сектор управляемости, где опытный эксперт проходит кольцевую трассу с максимально возможной скоростью, а затем выставляет субъективные оценки за удобство и надежность управления.

    Газель в заносе? Зрелище не для слабонервных! Хорошо, что в салоне не было пассажиров...

    Но именно езда «на пределе» и позволяет почувствовать разницу между шинами. На одних маршрутка идет точно «по расписанию», на других «опаздывает»: не в силах совладать с автомобилем, водитель допускает ошибки — и нередко дело заканчивается разворотом. Взглянув на результаты, вы легко оцените «график» движения по скользкой трассе.

    Завершив зимнюю часть программы, переводим все цифры в оценки по десятибалльной шкале, суммируем их с учетом весомости каждого показателя — и приходим к выводу, что самые безопасные шины на зимней дороге — К-170 Barguzin. Кстати, разработчики именно этих шин поскромничали: на боковинах мы даже не нашли маркировки All Seasons, не говоря о M+S. А вот на шинах БЦ-24 такая маркировка есть, но верить ей не стоит — для зимней эксплуатации эти шины не годятся. А для летней?

    Эксперты дождались, когда растаял снег, а температура поднялась до 20 градусов. Если зимой маршрутка ходила порожняком, то перед летними тестами в нее было загружено 800 кг балласта, что соответствует десяти пассажирам средней комплекции.

    Опять торможение «в пол», но уже на мокром асфальте и со скорости 80 км/ч. Здесь хорошие шины помогут сократить тормозной путь на 4,5 метра по сравнению с шинами-аутсайдерами. На сухом покрытии разница чуть меньше — 3,6 метра.

    Управляемость. Здесь от водителя требуется смелость: и в повороте, и на «переставке» Газель кренится так, что того и гляди завалится на бок! И все же на предельной скорости в «мокром» повороте радиусом 35 метров автомобиль скользит, а не падает. На шинах A-12 этот поворот удалось пройти на скорости 64,5 км/ч, а самые «скользкие» в этом упражнении покрышки К-156 не позволили разогнаться быстрее 59,4 км/ч.

    Маневр «переставка», напомним, имитирует объезд внезапно возникшего препятствия с максимально возможной скоростью. Этот маневр уже выполнялся на сухом асфальте — и шины здесь испытывали предельные боковые нагрузки. Лучше всего в этих тяжелых условиях работают покрышки 31В — на них удается объехать препятствие на скорости 82,2 км/ч. А вот на шинах Кама-301 маневр был выполнен лишь на скорости 76,8 км/ч.

    Влияние шин на комфорт мы разбили на две компоненты — плавность хода и шум. Если плавности мы давали субъективную оценку, делая небольшой пробег по дорогам полигона, то «звук» оценивали инструментально, по уровню внешнего шума, который издает автомобиль, катящийся на скорости 70 км/ч с выключенным мотором. Самыми тихими оказались шины VS-22, а самыми громкими — К-156.

    И последний вид дорожных испытаний: выбег со скорости 80 км/ч, то есть дистанция, которую проходит автомобиль до полной остановки без помощи двигателя. Чем больше выбег, тем меньше сопротивление качению шин и, следовательно, меньше расход топлива. Судя по результатам наших замеров, сэкономить бензин помогут шины К-156, а вот покрышки Кама-301 и БЦ-24, наоборот, потребуют дополнительных расходов на топливо.

    Впрочем, лишние траты вызовут и те шины, которые рано выйдут из строя. Испытания, проведенные в лаборатории Научно-исследовательского института шинной промышленности, свидетельствуют о том, что шины К-156 и 31В могут служить в три раза дольше, чем шины Matador MPS 115, и в шесть раз дольше, чем алтайские покрышки А-12 Forward.


    На барабане

    Оценить «ходимость» шин было решено в лаборатории Научно-исследовательского института шинной промышленности (НИИШП).
    На стенд устанавливается шина, которая прижимается к барабану с 20-процентной перегрузкой (1080 кгс). Затем барабан раскручивается до «линейной» скорости 90 км/ч — и работает до тех пор, пока шина не выйдет из строя. Индикатором предельного износа шины служит нарушение ее герметичности вследствие разрыва корда или отслоения протектора.
    По результатам этих испытаний не стоит судить об износостойкости протектора, но они помогают оценить надежность силовой конструкции. Если покрышки прошли на стенде около 30 тысяч километров (модели К-156 и 31В), то в реальной эксплуатации они вряд ли выйдут из строя по причине разрыва каркаса или искривления корда. Скорее всего, поводом для их замены станет износ протектора. А вот шины A-12 Forward вряд ли доживут до индикаторов износа: слабовата конструкция.

    Принимая во внимание и потенциальную «ходимость» шин, результаты летних испытаний приводятся к единому результату — и выясняется, что победитель летнего зачета — шины VS-22 Voltyre. А хуже всех на асфальте выступили нижнекамские покрышки Кама-301.

    Теперь остается выявить лидера абсолютного зачета, сложив летнюю и зимнюю оценки. Это — кировские шины К-170 Barguzin. Именно их эксперты «АвтоРевю» и рекомендуют использовать на Газелях и зимой, и летом. На втором месте с небольшим отставанием расположились волжские шины VS-22 — тоже очень хороший вариант. Покрышки БЦ-24 вызывают лишь опасения, особенно на зимней дороге: шансы стать участником сводки происшествий особенно высоки. А главное — пассажиров жалко. Они-то ни в чем не виноваты...

    Категория: Статьи 2011 | Добавил: серега (23.05.2013)
    Просмотров: 418
    Copyright MyCorp © 2018